УБС - баннерная реклама
Логин:

Забыл пароль
Пароль:  


постоянный логин   без привязки по IP
 

Про систему · Зареєструватися · Правила участі · Каталог Новий · Ціни · Товари за покази · Питання-відповідь
 

Интернет закрыл доступ для кризиса

Интернет и платное телевидение – единственные медиа, которые выигрывают от кризиса. По итогам года, согласно прогнозам Cortex, рекламодатели сократят затраты на все рекламные носители, за исключением интернета, где ожидается рост на 5%. Электронным медиа следует спешить извлекать выгоду из сложившейся ситуации, после кризиса ситуация вернется в привычное русло, считают эксперты.

 

Экономят на всем

 

Рекламодатели в Украине в 2009 году сократят свои бюджеты на 41%, до 3,47 млрд грн, говорится в опубликованном в минувшую пятницу отчете исследовательской компании Cortex (входит в рекламный холдинг Publicis Groupe). Компании будут экономить на всех медиа (снижение ТВ-бюджетов составит 32%, в наружной рекламе – 50%, в прессе – 48%), за исключением интернета, где ожидается рост по итогам года на 5% (см. таблицу). По мнению участников рынка, ожидается рост и других цифровых медиа – в этом году на 10-15% увеличатся доходы операторов платного телевидения и на 8-10% – информационных агентств.

 

Самым сложным для всех медиа был I квартал, отмечают эксперты. По его итогам количество проданных рейтингов на телевидении, по данным Cortex, уменьшилось на 30%, рекламных страниц в прессе – на 65%, а заполняемость поверхностей конструкций наружной рекламы в январе и феврале составила 25% и 35% соответственно. В I квартале пострадал и интернет, но падение его бюджетов на 20% оказалось наименьшим среди всех рекламных носителей.

 
 

Виртуальные деньги

 

Главным преимуществом интернет-рекламы в условиях кризиса стала ее дешевизна. "Стоимость тысячи контактов (СРТ; отражает отношение затрат на рекламу к количеству человек, которые ее увидели.–Ъ) в интернете – от $1,7",– говорит гендиректор "Яндекс Украина" Сергей Петренко. Для сравнения, СРТ в прессе – $10,73, наружной рекламе – $1,52, на радио – $3,16. Ниже и минимальный бюджет, которым должен располагать рекламодатель для проведения кампании в интернете. "Сейчас в интернете бюджет составляет от 10 тыс. грн, тогда как в прессе и наружной рекламе – от 100 тыс. грн, а на ТВ – от 600-700 тыс. грн",– отмечает директор медиаагентства АИТИ\Carat Александр Гороховский. В итоге клиенты перераспределяют свои рекламные затраты в пользу интернета как более дешевого носителя. "Некоторые из них увеличили бюджеты в интернете в десятки раз",– говорит гендиректор медиаагентства MediaExpert/Havas Media Татьяна Попова.

 

В этом году рекламу в интернете начали активно использовать и FMCG-производители, которые в Украине традиционно больше всех тратят на рекламу. Среди них, по словам участников рынка,– Procter & Gamble, Nestle, Nivea, Colgate-Palmolive, Coca-Cola и Reckitt Benckiser. В марте активизировались также автомобильные компании и турагентства, отмечает Сергей Петренко из "Яндекс Украина". "Мы увеличили затраты на интернет-рекламу на 20-30%, сократив бюджет в прессе,– говорит директор сети турагентств 'Галопом по Европам' Тарас Демура.– Наша целевая аудитория – активные пользователи интернета, а реклама здесь обходится дешевле". Кроме того, интернет позволяет точнее, чем в других медиа, оценивать эффективность рекламной кампании, говорит ведущий инженер отдела электронной коммерции "Международных авиалиний Украины" Евгений Галкин. "Мы увеличили бюджет в интернете примерно на 30%. Сейчас около 0,3% всех посетителей нашего сайта становятся нашими покупателями",– отмечает он. Многие площадки сейчас продают рекламу не по количеству показов, а по числу переходов с баннера. "Контакт с потребителем в случае 'клика' качественнее, чем при просмотре ролика по телевизору. Переход по ссылке – это активное проявление заинтересованности потребителя и приравнивается к показателю adawareness, который подразумевает, что потребитель запомнил рекламу и отличает ее от других",– говорит Татьяна Попова из MediaExpert/Havas Media.

 
 

Телевизионные варианты

 

Выиграли от кризиса и большинство провайдеров платного телевидения – кабельного и спутникового. "Этот бизнес фактически не зависит от рекламных доходов, средства поступают в виде абонентской платы. Поэтому тенденция исключительно положительная – доходы большинства операторов растут, причем рост происходит с начала года",– говорит президент компании "Поверхность ТВ" Виктор Самойленко. По его словам, наблюдается рост продаж и у операторов платного ТВ в других странах, поскольку люди стали экономить на походах в кинотеатры. "По итогам первого квартала наши продажи выросли на 25-30%, но для оптимизации затрат нам пришлось сократить 10% административного штата",–говорит гендиректор Viasat Оксана Ферчук.

 

Потенциально рынок платного телевидения в Украине, по прогнозам исследовательской компании GfK kraine, может увеличиться в восемь раз. По данным компании, в настоящее время абонентскую плату за услугу доступа к ТВ-сигналу платят 38% домохозяйств. Причем спутниковым ТВ пользуются менее 1% из них, тогда как в Польше этот показатель превышает 8%, а в Западной Европе, США и Японии – 10%. При этом сейчас в Украине в сегменте спутникового телевидения работают всего пять компаний, тогда как для развитых рынков нормальным считается 12-15. То есть конкуренция на рынке все еще незначительная, говорят в GfK Ukraine.

 
 

Новости всегда в цене

 

Еще одним сегментом цифровых медиа, не зависящих от рекламного рынка, являются информационные агентства. "Мы занимаемся только продажей информации и не зависим от рекламы. Поэтому спад продаж по итогам первых трех месяцев года не превысил 10%",– говорит гендиректор агентства "Интерфакс-Украина" Александр Мартыненко. По словам главного редактора "Украинских новостей" Дениса Безлюдько, затраты информагентств стабильны. "Основная статья затрат агентств – зарплата сотрудников, и за последнее время она не выросла. В отличие от газет и журналов, у нас нет роста затрат на печать, поэтому мы находимся в лучшем положении",– поясняет он. По словам господина Безлюдько, основной отток клиентов – 5-6% – информационные агентства ощутили в январе, а по итогам марта, напротив, появился небольшой прирост в 2-3%. По итогам года агентства ожидают роста доходов на 10-15% по сравнению с прошлым годом. Для сравнения, в 2008 году рост доходов информагентств составил 35% – с $16 млн до $21,6 млн. Агентства пытаются получить дополнительный доход, увеличив количество сервисов для клиентов. Господин Мартыненко говорит, что "Интерфакс-Украина" сейчас предлагает клиентам больший объем услуг за те же деньги (к примеру, предоставляет доступ к базам данных). "Подход стал более индивидуальным, мы стали учитывать пожелания каждого конкретного клиента",– объяснил он. Денис Безлюдько рассказал, что его агентство инвестировало значительные средства в создание новых сервисов, в частности фотоленту, которая начнет работать в ближайшее время.

 

Участники рынка считают, что временный рост в сегменте электронных СМИ на фоне общего падения не сможет глобально изменить рынок. После окончания кризиса все вернется на "круги своя" – рекламодатели снова обратятся к наружной рекламе и телевидению, а доля интернет-рекламы в медиабюджетах вновь не превысит 1-2%. Бизнес электронных СМИ останется стабильным, однако по уровню доходов и объему инвестиций он вновь станет периферийным сегментом. "Украина развивается, скорее, по пути континентальной Европы, где доля интернет-рекламы составляет до 5%. Но показатели роста в интернет-сегменте в ближайшие несколько лет будут одними из лучших. Интернет может обогнать радио и кинотеатры, но вряд ли дорастет до уровня прессы или наружки",– говорит директор исследовательской компании Cortex Андрей Колесник.

Как кризис отразится на разных сегментах медиарекламы

 2008 год,
млн грн
прогноз на
2009 год,
млн грн
изменение,
%
Телевизионная реклама 2399 1620 -32
Национальное ТВ 2273 1590 -30
Региональное ТВ 126 30 -76
Спонсорство ТВ-трансляций 440 250 -43
Наружная реклама 960 480 -50
Пресса 1713 890 -48
Газеты 572 260 -55
Журналы 1141 630 -45
Радио 200 100 -50
Кинотеатры 65 20 -70
Интернет-реклама 105 110 +5
Всего 5882 3470 -41

 

Структура затрат рекламодателей в разных странах, %

 В миреЗападная Европа и СШАУкраина
ТВ 28 37 42
Газеты 28 21 9
Журналы 14 18 16
Наружная реклама 4 3 18
Интернет 6 8 2
Радио 4 6 4
Кинотеатры 2 2 1

2009-04-07
Источник: Коммерсант

     

Куда уходят клики? Разница между нажатием на баннер и переходом на сайт
 
Мифы о баннерной рекламе
 
Подготовка рекламной кампании: классические ошибки
 
Призыв к действию на вашем сайте
 
Эффекты суггестии в рекламе
 
Семь ошибок, которых можно избежать в глобальном маркетинге
 
8 стратегий для привлечения неуловимой молодежи
 
Типы творческих рекламных стратегий
 
Каким должен быть рекламный баннер?
 
Бразильское агентство ID/TBWA придумало для мужского парфюма Kaiak интернет-баннер, который можно понюхать.
 
Анализируем свой сайт на ошибки
 
Как выбрать агентство контекстной рекламы?
 
Язык убеждающей рекламы
 
Социальные сети не заставили пользователей тратиться к Рождеству
 
Анализ рекламной эффективности
 
Баннерная реклама в Интернете
 
Факторы эффективности убеждения
 
Каким должен быть
 
Новогодняя реклама. Какой она была.
 
Основные способы влияния на продажи
 
Как привлечь внимание к рекламе?
 
Визуальные ассоциации увеличивают эффективность рекламы!
 
Модель AIDA
 
Правила и этапы создания рекламного обращения.
 
Рекламный слоган
 
Перспективы баннерной рекламы
 
Метафорическое влияние как эффективный инструмент мотивации
 
Продвижение молодого сайта
 
3 важных инструмента Маркетинга и PR
 
Творческие изыски!
 
Вас много, я одна...
 
96% пользователей обращают внимание на рекламу в он-лайн
 
Google видит будущее баннеров в технологиях
 
Медийная реклама увеличивает поисковый трафик
 
Баннеры увеличивают эффективность контекста в полтора раза
 
Сколько слов должно быть на баннере?
 
6% юзеров генерируют 50% переходов по рекламе
 
Контекстная реклама – деньги на ветер?
 
Ученые рассказали о психологии баннерной рекламы
 


 



2001-2015, © Украинская Баннерная Сеть.
2001-2015, © bymer, А.Мась.
2006-2015, © Н.Литвиненко, J.K.®Design Studio


 


УБС - баннерная реклама